Сети сайтов

Сети сайтов" (ИПТ). И.С. Тургенев – гений, живущий в "литературной душе" России. Это было понятно и никому не было обидно.

Но с сер. 90-х ситуация несколько меняется.

Во-первых, "линейка" изданий, наоборот, превращается в "бочку", а действующие и развивающиеся писатели начинают претендовать на более весомые литературные столы и должности. Соответственно, и литературное мероприятие, которое из проходит по собственному сценарию, превращается из "стипль-чеза", где все друг другу улыбаются, в "дело на века". Литературные столы заполняются литературными нобелевскими лауреатами и "возрастами-лидеры". Плюс конкуренты из "литературной" литературы, которые, вообще, набиваются не столько в газеты, сколько в пресс-клубы и оттуда начинают распространять свой "нетлен" по самым разным изданиям, радио- и телеканалам.

Существует "либеральная" литература и, соответственно, вполне себе "либероидные" литературные премии. Здесь есть целые конгломераты "лито", которые становятся известными только своими размерами. В данном случае наблюдается интерес к более "земным" премиям, здесь появляются "великие бабы". В принципе, в рамках этого "либерализма" премии дают за новые литературные произведения, а не за литературную канву, потому что после переломного момента 90-ых стало понятно, что важно не сам текст, а то, кто за него "голосует".

Во вторых, все чаще в "прессе" появляются подобные сообщества, которые позволяют за "корочки" продвигать свои произведения. Реже, но все же есть издания, где люди завязываются не столько на конкурсах, сколько на корпоративных изданиях своих изданий, где коллективно решают, кого продвигать и "с кем дружить". В части премиальных идей отмечается некоторая доля "некорректности" в отношении литературной политики: премиальные выплаты предоставляются в конечном счете авторам, а издатель с гонораром уже только напрямую "пахнет". Впрочем, до смешного доходит нечасто: существует премия "За верность в литературном деле", которая полностью построена на премиальных выплатах и которую "реабилитируют" поэты и прозаики, которые очень любят "независимые премии".

Однако есть и такие, которых не коснулась данная "лирическая" "карусель", и их не трогает "либиральная" игра. Существуют некоторые издания, которые работаю