Сервисы идентификации клиентов

Сервисы идентификации клиентов по специальным картам, позволяющим обеспечить систему "одного окна". Например, в Московской области один из таких центров создан в Орехово-Зуево.

В общей сложности уже сегодня в большинстве банков РФ действуют единые платежные системы для интернет-платежей, включая "электронные счета". Так, в Центральном банке РФ в настоящее время около 70 крупных банков используют для платежей сервисы международных платежных систем – VISA или MasterCard, EMV или SWIFT. Хотя российские и зарубежные банки преследуют различные цели в использовании платежей с использованием карт. "Российский банковский рынок развивается по принципиально иным законам, нежели в странах с развитой банковской системой. Поэтому у нас существует ряд рисков, с которыми тяжело бороться в рамках вертикальной интеграции, - отмечает Валерий Морозов. – Далеко не все банки готовы к применению новых платежных технологий, часто не удается организовать внутренние процессы, связанные с принятием, обработкой и обработкой электронных платежей".

Действительно, с введением в работу коммерческих банков электронных систем кредитных карт компании Verifone, MasterCart, Compass, Altimo, Mail.Ru и других появились возможности для организации единой платежной системы. В частности, происходит объединение элементов системы лояльности предприятий розничной торговли и платежей по коммерческим картам. В настоящее время в большинстве крупных российских городов уже работают единые системы электронных расчетов. Однако, по словам Вячеслава Янова, и в России процесс интеграции электронной коммерции с банковскими платежными системами продвигается медленно. "Очевидно, что и внедрение новых технологий Интернет-банкинга требует от банков больших усилий, а также финансовых и технических ресурсов, – считает он. – Но сегодня внедрение этих технологий должно приносить реальную пользу клиентам банков. Сеть платежных сервисов Сбербанка, например, становится шире и удобнее, и, следовательно, растет число клиентов, которые могут пользоваться ими".

"Внедрение SPA-карт дает банкам дополнительный инструмент, позволяющий повысить уровень удовлетворенности клиентов, а вместе с тем и доходы банка", – считает Валерий Морозов, который отмечает: "Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы для банкинга безналичных платежей в России были созданы все условия".