Сбор данных о посетителях сайтов.
И это не только время, потраченное на посещение веб-ресурсов, но и настоящие расходы в Сети. Это оплата рабочего места или зарплаты сотрудников, расходные материалы, услуги Интернета, оплата действий, совершенных интернет-проектом. Все это делает изучение показателей эффективности сети Интернет просто необходимым.
Наиболее популярны два вида анализа. В зависимости от целей и задач аналитика, его подготовка может производиться в несколько этапов.
Первый этап – это сбор и систематизация информации о посещаемости интернет-ресурса. Для этого можно использовать разнообразные статистические системы – например, WebScore. Все данные, собранные в течение месяца, систематизируются и собираются в единую информацию.
Основные показатели эффективности сети
Прежде, чем предлагать клиенту какие-либо решения по развитию интернет-проекта, бизнес-аналитики должны дать оценку изменениям, которые произошли в его результатах за предыдущие месяцы. Для определения основных показателей эффективности работы веб-пространства важна как можно более полная информация о полученных заказчиком результатах.
На втором этапе анализа оцениваются изменения, произошедшие в результате проведенных мероприятий, направленных на улучшение деятельности сайта.
При составлении отчетов важны и аналитические блоки, в которых рассматриваются источники посещаемости ресурса, а также предоставленные данные с указанием текущей посещаемости веб-сайта. Это позволяет сравнить данные по посещаемости за несколько месяцев, понять тенденции и наметить дальнейшие действия для улучшения эффективности работы ресурса.
Важно также проанализировать, насколько удобен интерфейс сайта и насколько полезна предоставляемая информация для пользователей ресурса.