Сбор данных о посетителях сайта

Сбор данных о посетителях сайта с целью получения сведений о рекламе». Непонятно только, что в это «антирекламное» министерство пытается втиснуть РБК.

Медийный холдинг оказывает уже 20 лет услуги по размещению рекламы в интернете и планирует создать «сферу цифровых медиа», которая позволит «комфортно жить и работать миллионам пользователей в России и за ее пределами». По словам ее представителей, по сути речь идет о введении тотальной цензуры. По мнению несистемных либералов, «РБК — не просто интернет-провайдер, а монстр, рыночный конкурент, источник и инструмент американской информационной власти, а не просто платформа для размещения рекламы».

Однако главный редактор российского интернет-издания по имени Михаил Фишман считает, что это очень странная инициатива — как в переносном, так и в прямом смысле этого слова. «Никто не хочет объединять «ВКонтакте» и РБК. Один из вариантов был — создать мессенджер наподобие WhatsApp. Но я думаю, что мы этот вариант не прошли», — констатирует он. 
«Если какой-то гражданин, которому есть что сказать, хочет, чтобы его услышали миллионы людей, для него не существует разницы между Facebook и РБК, — считает Михаил Фиксман. — Мы привыкли к свободе слова и свободе распространения информации, потому не считаем для себя целесообразным уходить от регулирования и вмешательства в информационный поток. Считаю, что во всем мире государство должно больше заниматься тем, что ему близко. Если мы видим, что наше государство делает то, что может, это хорошо, если нет — это плохо. Если оно не пытается регулировать поведение СМИ, которые не нарушают законы, то зачем его регулировать? Из-за чего устраивать такой скандал?»

В мае 2015 года президент РФ Владимир Путин призвал российские СМИ активнее использовать социальные сети, чтобы «не давать искаженных интерпретаций, распространять объективную информацию, а для людей — говорить правду». Однако сейчас эти призывы звучат крайне редко и разрозненно.

Кроме того, «Новости Mail.Ru» выполняют функции спецпроектов российской газеты «Коммерсантъ», на которых регулярно публикуются слухи, сплетни, комментарии экспертов в журналистских расследованиях и так далее. Согласно данным системы СПАРК, выручка в 2014 году составила 363 миллиона рублей, а годовая выручка группы — 3,6 миллиарда рублей. В «Известиях» не ответили на запрос РБК.

Соцсеть Facebook была создана в 2004 году Марком Цукербергом и Эриком Шмидто