Привлечение новых клиентов

Привлечение новых клиентов через интернет" (РБК, 2007 год). Как оптимизировать расходы при минимальных затратах и повысить эффективность работы.

Примечания:

1. Только в двух случаях владелец бизнеса может сказать, что он не нуждается в усилении системы продаж: он не может сейчас нанять больше продавцов, так как ему совсем нечем платить, и его бизнес дошел до состояния, когда от компании остались лишь юридические и финансовые функции.

2. Если бизнеса нет, то и рассматривать его как бизнес не имеет смысла.

3. До сих пор не существует внятного определения категорий "новых клиентов", "новых покупателей". Новыми клиентскими сегментами являются: клиенты, купившие что-то один раз, и клиенты, приобретающие новый товар один раз в году. Другие клиенты - это все покупатели, которых вы обслуживаете из года в год на протяжении последних 5 лет.

4. Пока у вас в фирме не налажены эффективные каналы связи с клиентами, вы не сможете точно указать дату, когда вы получаете тех или иных клиентов.

5. Термин "новые клиенты", видимо, не следует воспринимать буквально. Если в компанию пришли новые клиенты, значит, компания отработала все этапы закрытия клиентских запросов на предыдущие 5 лет, каким бы эффективным ни был предыдущий канал связи с ними.

6. Простая замена всех телефонных аппаратов в офисе на портативные мобильные телефоны (смартфоны) не решает описанную проблему.